Система CRM помогает руководителю компании автоматизировать рутинные действия (например, она сама собирает аналитику по каждому клиенту, и менеджерам не надо тратить на это время). Внедрение CRM https://avasilich.ru/ также помогает поздравлять клиентов с днями рождения и делать им уникальные предложения. Это не означает, что отдел продаж больше не нужен. Ведь только опытный менеджер в процессе разговора или деловой встречи сможет уговорить клиента на более крупную покупку. Но если выполнить правильную настройку, то CRM вполне способна познакомить покупателей с вашими услугами, товарами и даже начать продавать.
Пошаговая настройка CRM на примере отдела продаж
Первый шаг — начните контролировать лиды. Если покупатель положил товар в корзину и не сделал покупку, то он добавляется в одну базу. Если что-то купил — в другую. Причем сумма и количество покупок предполагают разную систему подготовки клиента к дальнейшим покупкам. Обычно все сообщения присылает CRM (но для этого надо настроить несколько шаблонов). Если клиент особенно крупный, то можно выполнить настройку, которая подключает менеджера к продажам на определенном этапе. Система способна сама определить, по каким каналам покупатель общается охотнее и использует только их.
Второй шаг — сегментируйте базу и делайте предложения индивидуальными. Поскольку вам не нужно лично отправлять сообщения каждому клиенту, то есть смысл сделать их как можно более адресными. Например, можно автоматически создать базу клиентов, которые 22 марта этого года приобрели дешевую пробную версию продукта, и при помощи системы разослать им предложение купить полный вариант программы по цене в 2 раза дешевле.
Третий шаг — подберите к каждому клиенту «ключик» (то, что его мотивирует). Одни клиенты любят приглашать друзей и получать продление собственного тарифа бесплатно. Другие предпочитают денежные партнерские вознаграждения. Третьи при покупке каждых 10 услуг хотят получить одиннадцатую бесплатно. Четвертым понравится накопительная скидка. А пятые будут рады приглашению на специальные мероприятия от компании. Если бы вы поручили менеджерам выяснить, что мотивирует каждого из нескольких десятков тысяч клиентов, то это заняло бы огромное количество времени. CRM справится с этим гораздо быстрее.